Предлагаю вашему вниманию мой первый мастер-класс :) Будем декорировать длинные женские перчатки узором под гжель при помощи бисера и стразов. Хочу вас убедить, что гжель — это не только старина, народное творчество и сувениры, но и современный модный тренд. Это свежо, интересно и необычно!
Итак, нам понадобятся:
1. Пара длинных перчаток;
2. Фетр;
3. Клей Момент «Кристалл»;
4. Ножницы;
5. Пинцет;
6. Стразы овальной формы 14х10мм и Sphinx Eye 15х4мм (глаз Сфинкса в переводе);
7. Мононить, вощеная нить, игла;
8. Граненные хрустальные бусины 4мм, 8 мм;
9. Бисер 8/0, 10/0, 14/0 синих оттенков;
10. Атласная лента;
11. Зажигалка;
12. Хорошее настроение!
Итак, темой нам послужит старинный узор гжель.
Для начала определимся с тем, как расположим орнамент: можно заполнить только манжету или разместить узор только на том, месте, где обычно располагается браслет или часы. Вариантов масса!
Наш вариант — декорируем всю тыльную сторону платка.
Для справки: перчатки состоят из трех основных частей (стрелок, напалка и платка, а расширенная верхняя часть платка называется манжетой).
Можно весь узор вышить сразу на самих перчатках, но это во-первых неудобно из-за того, что они весьма узкие и длинные, во-вторых, непрактично, так как они еще и трикотажные, и вышивка может деформироваться в процессе носки. Поэтому по максимуму элементов лучше сделать отдельными, а затем уже их нашить на изделие.
Самый крупный и красивый элемент в узоре — это розан. Для того, чтобы перенести его изображение на фетр, можно воспользоваться заготовкой в конце мастер-класса или как я по-школьному через стекло скопировала изображение с распечатки и затем его вырезала.
Для того, чтобы гжельская роза получилась объемной, мы для трех внутренних лепестков вырезаем еще такие же лепестки, но на 1-2 мм меньше изначальных. А для самого внутреннего делаем и третий лепесток — уже самый маленький.
Кстати, большой аккуратности эти мелкие лепестки не требуют, все неровные края скроются бисером, который ляжет поверх них.После этого собираем наши пирамидки из лепестков при помощи клея момента и пинцета. Тут же приклеиваем и центральный кристалл овальной формы.
После высыхания клея пришиваем через отверстия в цапах кристалл к нашему фетру.
И начинаем вырисовывать наши лепестки. Для этого используем бисер разных оттенков, создавая эффект «мазка тенями» (в данном случае более темные тона ближе к краям, а по центру самые светлые). Выводим иглу в край лепестка, нанизываем необходимое количество бисеринок и продеваем иглу в противоположный край лепестка. Количество бисерин зависит от того, насколько вытянутой и выпуклой получается фигура.
Главный секрет гжели — это мазки, правильное соотношение синего и белого (сочетание «белизны заснеженных полей Подмосковья и прозрачной синевы ясного неба»). Кроме того, каждый последующий мазок отличается от предыдущего. Первые мазки самые сочные, но по мере удаления от центра они светлеют.
Так и у нас, кроме того, что идет переход цвета от краев к середине лепестков, мы еще делаем светлее каждую следующую пару лепестков. Так для первой пары мы использовали бисер оттенков 1-3, для второй — 3-5, третьей — 4-6, четвертой — 6-7.
Осталось добавить по узким краям стразов граненные бусины и бисер 8/0.
Аналогично выполняем и листики для нашего орнамента.
Листочек 1
Шаг 1: вырезаем шаблон из бумаги, обводим его на фетре, приклеиваем на него для объема кусочки фетра по бокам от средней линии.
Шаг 2: выводим иглу в точке 1, набираем нужной длины прожилку листочка (цвет №1) и иглу выводим в точке 2, затем начинаем прикреплять нашу дугу, для этого выводим нить с одного бока от нее между бисеринками, накрываем нитью сверху и прокалываем с другого бока (т.е. точки 3-4 и т.д.). Шаг между такими закрепами может быть 3-4 бисеринки.
Шаг 3-4: делаем аналогично лепесткам у розана (шаг 3 — цвет бисера №4-6, шаг 4 — цвет № 2-3).
Листочек 2
Для других листиков отлично подошли кристаллы Sphinx Eye 15х4мм (глаз Сфинкса).
Шаг 1: аналогично предыдущему листочку обвели карандашом шаблон на фетре.
Шаг 2: приклеили кристалл в цапах, дождались когда клей подсох, пришили для пущей надежности.
Шаг 3: выводим иглу с боку от линии симметрии кристалла в точке 1, набираем нужной длины нить с бисером (у меня разноколиберный 8/0, он как нельзя лучше здесь подходит, можно «поиграться» с объемом этой нити) и прокалываем в точке 2 так, чтобы последняя бисеринка заняла место на уголке кристалла. Затем с обратной стороны этой бисеринки в точке 3 выводим нить, пропускаем ее через эту бисерину, нанизываем на иглу вторую сторону и прокалываем фетр в точке 4. Делаем закрепки этих двух линий, как у прожилки листочка №1.
Шаг 4: аналогично лепесткам розана заполняем все оставшееся свободное пространство (цвет бисера №3-4).
Листочек 3
Еще один вариант листочка.
Шаг 1-2-3: аналогично предыдущему листику. За исключением того, что на 3-м шаге добавляем граненные бусины.
Шаг 4: вспоминаем, как мы делали закрепки, и повторяем это же, только добавляя по 4 бисерины. То есть, выводим нить сбоку от нити с бусинами и бисером между двумя бусинами, нанизываем 4 бисеринки и прокалываем фетр с другого бока опять между этими бусинами. Цвет бисера для закрепок слева-направо №3, №4, №5, №5, №4, №3.
В нашем случае очень похожа на листок, только округлой формы. И в самой вершине мы добавили одну крупную бусину и две небольшие по 4мм по бокам от нее.
Вырезаем по контуру все наши заготовки. Отступаем по 1 мм. Он нам потом пригодится.
Теперь размещаем наши заготовки на перчатках и пришиваем по контуру фетра. Советую так размещать крупные элементы: 1) не попадать на места образования складок (сгиб локтя, кисти), т.к. вышивка на фетре получается достаточно жесткой; 2) отступить от самого верха манжеты, т.к. за это место обычно тянут перчатку в процессе надевания).
У нас осталось место между пришитым контуром и вышивкой. Заполняем это пространство еще одним рядом, набирая на нить по 5-7 бисерин.
Итак, основная часть работы сделана.
Осталось соединить все элементы стебельками и веточками.
Шаг 1: стебли вышиваем дорожкой бисера (как шаг 2 у листика №1). Шаг 2: пришиваем листики на веточку. Для этого нарезаем нужной длины (от 1см до 5 см) атласные ленты, обрабатываем края огнем, с помощью клея соединяем кончики. Шаг 3-4: прикрываем место, где видны наши стежки еще 1-2 нитью бисера или бусин. Прикрепляем их аналогично шагу 1.
В левом столбце продемонстрировано как можно пофантазировать с цветом и толщиной лент. Пространство между листиками можно заполнить бусинами и т.д.
К слову сказать, сейчас фирменным цветом гжельской росписи считается сине-голубая гамма. Художники в живописном цеху имеют дело с серой гаммой, синий цвет проявляется уже после обжига.
А раньше древнерусскую гжель (майолику) расписывали «пятицветкой» — белая эмаль (основа), зелёная (соли меди), желтая (соли сурьмы), вишнёвая (соли марганца), синяя (соли кобальта). Неизменной осталась лишь основа — белый фон.
Поэтому нестрашно, что в нашем случае фоном послужил черный трикотаж. Все течет, все изменяется.
Итак, вот что у нас получилось.
Такие перчатки с традиционным сине-голубым узором красивы само по себе, в большом количестве аксессуаров не нуждаются. Поэтому решить, с чем носить такие модели, будет несложно :) Они будут уместны как на вечерних, так и на дневных мероприятиях. Это весьма женственно и романтично!
Буду рада, если вам был полезен этот мастер-класс. Творите, создавайте что-то новое и носите с удовольствием!
Свежие комментарии