На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сам себе мастер

161 424 подписчика

Учительница из провинциального городка продает свое ирландское кружево в Париже

Фото из архива Ольги СтаростинойИдея и страсть к своему делу - без чего сложно быть успешным.

Ирландское кружево Ольги Старостиной.

Учительница из провинциального городка планирует продавать свое ирландское кружево в Париже — заказы расписаны до 2019.

Фото из архива Ольги Старостиной

Мы не раз рассказывали о предпринимателях, которые совместили хобби с бизнесом. Они разные, у каждого своя история. Но всех их объединяет то, без чего сложно быть успешным — идея и страсть к своему делу.

Героиня этого материала, учительница Ольга Старостина 7 лет назад открыла для себя красоту ирландского кружева и так увлеклась им, что захотела изменить свою жизнь. Она уволилась из школы, чтобы заниматься только вязанием. Решиться было тяжело, но сегодня Ольга уже готова пройти стажировку у мастериц в Ирландии, выйти на мировой рынок, открыть арт-студию в Париже… И делится с нами своими планами.

— Я увлекалась вязанием с детства — обе мои бабушки создавали много красоты своими руками и показывали мне, как это делается. Салфетки, шарфики, панамки и т.д. себе и близким — это хорошо, но хотелось чего-то большего. Я решила продавать свои работы — и в 2010 оформила свое увлечение в ремесленничество.

И вдруг случайно открыла для себя красоту ирландского кружева.

Фото из архива Ольги Старостиной

Начала изучать эту технику, пробовать что-то мастерить. Пыталась совмещать работу учителем с вязанием в свободное время, но понимала — чтобы делать что-то очень хорошо, все же нужно заниматься чем-то одним. Оставалось только решиться.

Фото из архива Ольги Старостиной

И решилась. В июле 2013 года уволилась из школы — чтобы начать зарабатывать вязанием.

Видела, что мои работы вызывают интерес у окружающих: это эксклюзив ручной работы, одежда вне времени и моды, и из-за специфики технологии каждая созданная модель получается неповторимой. Это помогло сделать выбор.

Фото из архива Ольги Старостиной

Первые трудности

В семье сначала не верили, что у меня все получится, не верили в мои намерения. Только муж родной сестры все время говорил о разумности и перспективах серьезной работы в этом направлении и пресекал все домашние разговоры о несерьезности моих планов.

Когда родные поняли, что все свое время и силы я действительно направляю на развитие умений и навыков в теме ирландского кружева, то стали мне помогать. Позже появился круг единомышленников, с которыми вместе обсуждали технику, модели, создавали новые работы.

Фото из архива Ольги Старостиной

Кто-то уже много лет рядом, кто-то по разным причинам забросил это занятие. Некоторые не захотели заниматься технологией из-за трудностей. К примеру, еще несколько лет назад в Беларуси было трудно найти качественную пряжу, потому что мало интернет-магазинов предлагало хороший ассортимент, и нитки приходилось заказывать из Москвы. А это дополнительные временные и финансовые затраты. К тому же, ирландское кружево дорогое и работа с этой техникой требует определенного мастерства.

Почему ирландское кружево стоит дорого

Первую работу, выполненную по технике ирландского кружева, я продала на международной интернет-площадке Ярмарка Мастеров. Очень волновалась при ее выполнении, но все сложилось прекрасно — эта кофточка даже стала моей первой моделью, которую разместили на обложке журнала «Ксюша. Для тех, кто вяжет». Цена у нее была в эквиваленте около $ 350.

Почему ирландское кружево стоит дорого? Потому что модель создается полностью вручную и это очень кропотливый процесс — у меня обычно делается несколько работ параллельно. И на одно изделие уходит около 3 месяцев.

Фото из архива Ольги Старостиной

Ирландское кружево — это классика вне моды и вне времени, может передаваться по наследству, как семейная реликвия. Сначала вяжутся мотивы (фрагменты кружева) из тонкой хлопковой нити, крючком номер 0,8−1. Потом из этих мотивов в единое целое вяжется сеточка крючком номер 0,35 со швейной ниткой. Работа получается уникальной. И действительно требует определенных навыков.

У каждого вязальщика своя стоимость изделий, но в среднем, если посмотреть по рынку, цена на кардиганы и платья из ирландского кружева может доходить до $ 2 тыс. А, к примеру, свадебное платье у некоторых мастеров может стоить и $ 10 000.

Работа над ошибками

Первые ошибки делала, когда только начинала работать с этой техникой. Если берешь более толстую пряжу — то и модели получаются грубее.

Теперь работаю только с тонкими нитками — 450 м в 50 грамм: чем тоньше, тем легче и изысканнее все получается.

Фото из архива Ольги Старостиной

Из опыта первых моих ошибок также сделала вывод — не нужно копировать чьи-то работы. Ирландское кружево позволяет фантазировать и создавать уникальные вещи. Теперь стараюсь к каждой работе подходить творчески, каждый раз добавлять что-то новое даже в известные схемы.

Фото из архива Ольги Старостиной

К тому же неинтересно тратить время на однотипные работы, хочется воплотить все свои художественные фантазии.

Фото из архива Ольги Старостиной

О технологии

Денег на развитие бизнеса изначально не было. Первоначальные затраты состояли только из расходов на крючок и нитки. Потом родные на день рождения подарили первый раздвижной портновский манекен — все свои работы собираю только на таких манекенах. Постоянные покупательницы говорят о дистанционном попадании в размер на 100%.

На манекене все нужные объемы и параметры выставляются с помощью специального колесика — он становится копией фигуры. Потом на него в композицию булавками изнанкой вверх закрепляются все мотивы — чтобы не сдвигались. Затем нерегулярной сеточкой все это ввязывается в единое целое.

Фото из архива Ольги Старостиной

Выкройку рукавов делаю на плоскости, затем примеряю их на специальном планшете из пенополистирола плотностью 25. Готовый рукав уже на манекене ввязываю в готовое изделие.

О финансовых вложениях

Всего на развитие бизнеса за эти годы было потрачено около $ 20 тыс. В эту сумму включены все расходы, включая оплату за регистрацию ремесленником (1 БВ в год) и ежемесячные взносы в ФСЗН (около 90 руб. в месяц).

Раздвижной манекен стоит около $ 180, цена крючка Clover — примерно $ 5, цена одного мотка итальянского хлопка — около $ 12 с пересылкой из Москвы — у нас его нет в продаже. Стоимость интернет-площадки Ярмарки Мастеров — около $ 20 на 300 работ. За пересылку заказа клиенту в среднем нужно заплатить $ 50. Фотосессия одной работы стоит около $ 100.

Фото из архива Ольги Старостиной

О конкурентах

Ирландское кружево известно во всем мире, и есть много достойных конкурентов в разных странах, чему я очень рада. Их успехи и новые идеи заставляют меня все время развиваться и совершенствоваться.

Фото из архива Ольги Старостиной

Из конкурентов, чьими работами восхищаюсь, это — Ася Вертен, Марина Шеина, Алиса Вербицкая, бренд Annora Irish Lace и другие. Все они у меня есть в друзьях в «Одноклассниках» — ежедневно слежу за их работами, у нас приятельские отношения. У этих мастеров можно купить мастер-классы на нужные мне элементы.

Регулярно покупаю журналы по ирландскому кружеву, где нередко публикуются лучшие работы мастеров этой техники, и где они делятся своим опытом.

Продвижение

Утро обычно начинаю с загрузки новых работ и информации в группы — на это уходит примерно час. Потом, в течение дня, в паузах между вязанием, при необходимости обновляю информацию.

Хороший способ продвижения — выставки. В феврале 2014 года с первой коллекцией поехала в Москву на выставку «Формула Рукоделия», которая проходила в Сокольниках. Ажиотаж вокруг моих работ был страшным: некоторые посетители все 5 дней работы выставки ходили к моему стенду как в музей — полюбоваться.

Фото из архива Ольги Старостиной

Многие посетители говорили, что формат этой выставки не мой и с моими эксклюзивными работами нужно ехать или за рубеж, или на выставку поближе к Кремлю. И хотя прибыли выставка не принесла, опыт я получила хороший.

Фотосессии своих работ провожу в Несвижском замке.

Фото из архива Ольги Старостиной

Великолепный дворец с большим пейзажным парком занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — именно такое место, по моему мнению, может гармонично подчеркивать красоту ирландского кружева.

Фото из архива Ольги Старостиной

О бизнесе сегодня и планах

За эти годы, что занимаюсь вязанием, я продала около 200 своих изделий — у меня были покупатели из Беларуси, Германии, Франции, Латвии, Украины, Казахстана, Арабских Эмиратов, России (от Калининграда до Камчатки). Это состоятельные, самодостаточные, уверенные в себе женщины, которые понимают ценность и энергетику ручной работы в целом и неповторимость ирландского кружева. Которые готовы к шквалу восторга от моих работ.

И таких немало — сейчас я принимаю заказы уже на лето 2019 года.

Фото из архива Ольги Старостиной

Ведь можно развить только то, что сам обожаешь и ценишь. Над чем ежедневно на протяжении многих лет готов трудиться по 20 часов, пока не добьешься того результата, которым смогут гордиться твои дети.

Планов у меня много, и все их собираюсь реализовать:

  • Стажировка у мастеров ирландского кружева Королевского двора Великобритании — уже достигнута договоренность об этом при содействии посольства России в Ирландии
  • Представить свои работы и Беларусь на выставке Кружев в Голландии в 2018 — как участник Международной организации Кружевниц OIDFA (мои работы уже включены в список участников конкурса «Этно Арт Фест» 2017 в Лондоне)
  • Зарегистрировать в 2018 торговую марку «Ольга-Анастасия» в России — в Беларуси она уже зарегистрирована. В названии бренда я использовала два имени: мое (как развитие) и дочери (как продолжение моего дела)
  • Подготовить выставочные работы и провести выставку в Москве в Центральном доме художников в 2020
  • Открыть школу ирландского кружева в Беларуси в 2020
  • Открыть Арт-Салон ирландского кружева в Париже в 2020−2025

Планирую, чтобы во всем мире еще больше узнали обо мне и Беларуси.

Фото из архива Ольги Старостиной

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх